Конкурсные материалы

Я – учитель

         Учить, учиться, учитель…  Наступит ли такое время, когда исчезнет эта профессия? Возможно, скоро человек уже при рождении будет обладать тем багажом знаний, которое накопило человечество за время своего существования. Возможно, изобретут встраиваемый в человеческий организм чип, который даст способность человеку получать эти знания ежесекундно. Возможно,  учителя-человека  заменит робот или виртуальная голограмма.
       Всё это  возможно, но  я  очень хочу верить в то, что моя профессия останется необходимой.
        Много лет назад в моей трудовой книжке появилась запись «Принята учителем информатики». Учитель информатики.  Сегодня Профстандарт  четко  определяет  уровень ИКТ-компетентности  педагога, способного  ответить на вызовы времени.  А тогда, восемнадцать  лет назад,  мы летели  со Временем  наперегонки.  Меня  чрезвычайно увлекала  идея стать  учителем  будущего.  Главное - успевать учиться новому быстрее  моих «компьютерных» детей.   Учителя  других, «сегодняшних»,  предметов  писали мелом  на доске.  А я, сменив  мел на мышку, доску на монитор, чувствовала себя чуть ли не профессором Хогвартса, школы юных волшебников из вселенной «Гарри Поттера».  Вместе  с детьми мы  познавали    мир  виртуальной реальности, открывали интернет как мостик в неисчерпаемые возможности  обучения послезавтрашнего   дня.   По вечерам группка самых  увлеченных   на  факультативах  «Видеомонтаж с нуля» и  «Компьютерная графика» создавали продукты будущего: компьютерные сказки, цифровые картины, видеожурналы «Ступени». Одним  из тех, первых, был мой сын Дмитрий, сегодняшний  первокурсник   Московского физико-технического  института,  факультет инноваций и высоких технологий, специальность «Прикладная математика и информатика». Он мечтает связать свою жизнь с  инновационным центром Сколково.
        Сегодня  мои  ученики  уже не видят  Необыкновенного  ввиртуальном  мире.  Они неразлучны с мобильными телефонами, планшетами.  Бессмысленно это отрицать.  «Однажды открыв Америку,  ее уже невозможно закрыть».
         Ну что ж, и свой Хогвартс я превратила в научный мир Сколково, а моими любимыми уроками стали уроки-исследования, уроки-проекты. Исследуя историю развития средств вычислительной техники, мы составили «Ленту времени»; научились верстать газету в Scribus, разработали алгоритм решения задач по логистике на оптимизационное моделирование с применением электронных таблиц.  И опять со мной новое поколение влюбленных в информатику. Готовя их к поступлению в ВУЗы, я вооружаю их профессиональными программами-инструментами: Mathcad, LearningApps, Premiere Pro и др.
            Сотрудничество с детьми продолжается и после урока: мы обмениваемся информацией, создаем общие продукты в облачном пространстве.
      Важным в своей работе считаю то, чтобы научить  своих воспитанников культуре интернет-общения, умению применять правила безопасного интернет-поведения.
       Вмешиваясь в вечный спор физиков и лириков: кто нужнее современной школе, я с уверенностью говорю - учитель информатики.
         Мой кабинет информатики из обычного учебного кабинета с компьютерами давно стал ЦУПом – центром управления полетами, управления нормальным полетом школы в образовательном пространстве. Именно здесь создавалась информационная база школы, здесь зарождался школьный сайт, здесь верстается расписание, осуществляется  техническое руководство экзаменов.
И моя миссия, пока я учитель, пока я еще есть и существую, взять ребенка за руку: «Следуй за мной!», открывая миры логики и чуда, необыкновенного в обыкновенном, виртуального и реального. И ниодна супер - совершенная голограмма, ни один чип, ни один робот не сделают этоза меня, за учителя информатики.

Методический семинар
Пояснительная записка

4 комментария:

  1. Сложно переоценить роль учителя информатики в становлении личности ребенка на современном этапе. Те знания и умения, которые Вы даете детям в столь увлекательной форме, безусловно, помогут им добиться успехов в из будущей профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень важно Ваше мнение. Думаю, что каждый учитель в школе, обучая и воспитывая ребенка, вкладывает в него частичку себя. И так, из этих частичек, как из кирпичиков, формируется личность.

      Удалить